Виды контейнеров для грузоперевозок
Существует огромное количество различных контейнеров для перевозки грузов, как по морю, так и для автомобильных и железнодорожных перевозок. Важно правильно выбрать контейнер, чтобы он соответствовал по размеру и техническим характеристикам.
Морские контейнеры
Контейнеры – это универсальные модули для перевозки самых разных грузов. Морские перевозки, как правило, используются для перемещения особенно больших грузов. Соответственно, контейнеры в этих случаях используются самые вместительные. В зависимости от вида груза, они имеют различные размеры, формы и технические характеристики.
20′ Flat Rack
Эти контейнеры идеально подходят для небольших, но тяжелых грузов, их особенность в том, что 2 стенки контейнеров заваливаются, это упрощает погрузку и разгрузку. А еще такой вид контейнеров имеет дополнительные крепления, которые позволяют фиксировать груз. Эта разновидность контейнеров позволяет перевозить грузы весом до 10 тонн.
20′ Reefer
Эти контейнеры имеют меньшую вместимость, они позволяют перемещать груз максимального веса до 22 тонн. Вес может несколько варьироваться, лучше перед отправкой уточнять у перевозчика. Особенность контейнеров заключается в том, что они имеют возможность поддерживать определенную температуру внутри – от -20 до +20 в среднем.
20′ Tank Tainer
Этот вид контейнеров предназначен исключительно для наливных грузов, жидкостей и т.д. Контейнеры имеют специальные крепления и надежные замки. Максимальный допустимый объем перевозимых жидкостей – до 27 тонн, однако многие компании предлагают контейнеры меньших объемов, поэтому размеры нужно уточнять перед отправкой.
40′ Open top
Эти контейнеры отлично подойдут для высоких грузов, они позволяют перевозить грузы до 2,4 метра в высоту. Особенно они подойдут для грузов, которым нужна хорошая вентилируемость, так как верх контейнера изготовлен из прочного брезента, который, с одной стороны, обеспечивает защиту, а с другой, позволяет грузу дышать.
40′ Разборный поддон
Этот поддон состоит из прочного напольного покрытия и имеет стальной каркас с деревянными перегородками, внутри – настил из мягкой древесины, который защищает груз. Перегородки также способствуют защите и сохранности. Как правило, такие конструкции при перевозке крепятся одна на другую, что позволяет экономить место при отправке.
Универсальный сухогрузный контейнер
Такой контейнер представляет собой металлический ящик, который предназначен для перевозки в основном штучных грузов. Дополнительно углы имеют укрепления и специальные отверстия, которые необходимы в том случае, если контейнер будет перегружен. Максимальная его и грузоподъемность составляет до 47 тонн.
Рефрижераторный контейнер
Такие виды контейнеров предназначены для перевозки крупногабаритных грузов, когда необходимо сохранить определенный температурный режим. Контейнер создан таким образом, чтобы стенки сохраняли температуру, а внутри контейнера имеется собственная холодильная установка, которая и способствует поддержанию температурного режима.
Опен Топ
Этот тип контейнеров – один из самых наиболее часто используемых. В частности контейнер имеет верх из прочного брезента, который можно легко снять и загрузить груз в тару через верх. Контейнеры не предназначены для перевозки крупногабаритного груза, высота которого более 1,5-2 метра.
Флетрек
Это скорее не контейнер, а платформа для перевозки, которая не имеет верха и боковых стенок, подвижная платформа может иметь поверхность из мягкой древесины. Предназначается для сложных негабаритных грузов, сверху их иногда накрывают брезентом.
Танк-контейнер
Это специальный контейнер для наливных грузов. Иными словами, это цистерна в металлической рамке, которая имеет крепления, благодаря чему ее можно устанавливать в стандартное оборудование для перевозки.
При выборе контейнера нужно учитывать характеристики груза, такие как вес, размеры, объем и форма, а также способ доставки груза. Объемы аналогичных контейнеров в разных компаниях могут незначительно различаться, поэтому перед отправкой нужно уточнять габариты выбранного контейнера у компании-перевозчика.